В фантастический арт Михаила Булейко, современного художника из Ростова-на-Дону, я влюбился с первого взгляда: запредельный уровень детализации, проработанность материалов и нетривиальные сюжеты удивляли меня в каждой его работе.
Год назад я написал статью, посвящённую его работам "Комета" и "Ржавое небо". С тех пор Михаил опубликовал серию работ "Сёстры" - глубокую историю об андроидах в духе "Мира Дикого запада".
К этой картине нужно приглядеться внимательно или посмотреть отдельные участки сцены, и тогда в деталях раскроется содержание. Что мы видим? Две девушки-андроида, одна из них держит в руке окровавленный топор и тянется к "сестре", помещённой в прозрачный шкаф. Рядом на полу - мёртвый охранник.
Трудно поверить, что перед нами не кадр из многомиллионного блокбастера, а результат 3D-моделирования нашего соотечественника. Как создаётся такая красота? Сколько времени на это уходит?
Я вдруг понял: просто статьи здесь будет недостаточно. Нужно интервью с автором. К счастью, Михаил любезно согласился ответить на несколько вопросов специально для Музея Будущего.
Музей: Расскажите, пожалуйста, историю своего творчества: что было первым толчком, что повлияло на становление вкусов.
Михаил: Трудно выделить что-то конкретное. Вся информационная среда в целом, которой я себя окружаю, является и формировщиком вкуса, и побудителем. Что касается именно трудовой биографии, то с компьютерной графикой знаком уже наверное больше 10 лет, но профессионально занимаюсь чуть больше четырех.
До этого я занимался промышленным дизайном и помимо 3D CAD систем, необходимых мне непосредственно по работе, я иногда использовал и более привычные в сфере CG инструменты для быстрого визуального проектирования и подготовки презентаций. И в определенный момент понял, что это и есть то самое, чем я хотел бы заниматься.
Музей: Можете ли рассказать о профессиональной деятельности?
Михаил: Сейчас я работаю на позиции 3D artist в игровой студии в родном Ростове. Проект, который увлек меня с головой, стимулирует творческий и профессиональный рост, и при этом обеспечивает достойное отношение и уровень оплаты, нашелся рядом с домом. И такое бывает.
Так же я продолжаю браться за удаленную работу, но выбираю проекты не срочные и только интересные мне самому. Так как основная работа забирает немало времени и сил, но и хорошо защищает от кассовых разрывов. И необходимости постоянно заниматься фрилансом у меня нет.
Музей: Ваши работы невероятно детальны и проработаны. Сколько времени уходит в среднем на каждую из них?
Михаил: Трудно вывести среднее значение. Сроки часто зависят не только от меня. Есть работы, сделанные за неделю, есть за три месяца. Средняя коммерческая иллюстрация при правильно построенной двусторонней связи с принимающей стороной как правило занимает от двух до четырех недель в зависимости от её сложности.
Музей: Какие программы и техники используете?
Михаил: Я приучился довольно легко осваивать различное ПО и перестраиваться под разные техники и технологии производства, т.к. часто работаю проектно, встраиваясь в уже налаженный процесс. Но основные техники связаны с трехмерной графикой.
70-90% любой из моих работ - это визуализация 3D сцены с последующей сборкой и постпроцессингом. Соответственно, основное ПО - это 3D редакторы. Из универсальных это как правило 3ds Max или Maya, так же ZBrush для скульптинга и 3D-Coat для рисования текстур.
Музей: Какие строите творческие планы?
Михаил: Буду работать, развивать навыки, воспитывать вкус. Я ведь, если разобраться, еще начинающий специалист, хоть уже и не зеленый новичок. Я сейчас довольно уверенно чувствую себя в гейм деве и в иллюстрации, но в дальнейшем хотел бы больше работать в мультипликации и кинопроизводстве. У меня есть такой опыт, но в проекты мирового значения пока не попадал.
Вот такое вышло интервью. Надеюсь всем сердцем, что у Михаила получится реализовать все свои планы, и мы увидим его имя в титрах к фантастическому фильму самого высокого уровня. Больше работ художника вы найдёте на его сайте (https://vk.cc/9goHQs).